Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

ОПОРНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

Инновационная область 

«Обобщение передового педагогического опыта как условие эффективного методического взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и молодежи»

Логотип НЦХТДМ_2

Навигатор республиканского методического кластера 

  

Тема: «Формирование ценностных ориентаций обучающихся средствами художественного краеведения»

 В 2008 году в Центре творчества детей и молодёжи г.п.Смиловичи произошло событие, культурную значимость которого не оценить невозможно: по инициативе Национальной комиссии по делам ЮНЕСКО была открыта музейная экспозиция, посвящённая нашему земляку, уроженцу г.п.Смиловичи, одному из известнейших художников Парижской школы, Хаиму Сутину. Она получила название – «Пространство Хаима Сутина – L'Espace de Soutine».

Очевидно, что во всем мире ценители искусства очень хорошо знакомы с творчеством Сутина, ведь он – один из основателей Парижской школы, его имя в истории искусства находится рядом с именами Пикассо, Модильяни и Шагала, а выставки прошли почти во всех культурных центрах мира, в самых лучших музеях.  

Единственный в мире музей «Пространство Хаима Сутина» является тем координационным центром, главная задача которого – сплочение всех социальных институтов с целью формирования у детей и молодёжи уважения к своему Отечеству, к его историческому прошлому. В музее обучающимся предоставлена возможность проявить свои способности в поисковой, исследовательской, художественной или же туристической сфере.

Однако сегодня недостаточно возрождать традиционные формы музейной работы. Одним из актуальных направлений является организация исследовательской деятельности обучающихся. Мы предлагаем уникальный материал о жизни и творчестве художников Парижской школы из Беларуси, который можно использовать при подготовке рефератов, выступлений как обучающимся, так и педагогам. Информационные материалы о  Хаиме Сутине, Шраге Царфине,  Осипе Любиче и других художниках с сопровождением ссылками на эксклюзивные документальные фильмы об этих художниках. Методическая копилка о художниках Парижской школы, выходцах из Беларуси, постоянно пополняется. Обновлённую информацию можно увидеть на сайте музея.

Ещё одно направление работы – разработка текстов экскурсий.

Деятельность музея непосредственно связана с творчеством обучающихся. В рамках областного педагогического проекта «Формирование исследовательских умений обучающихся средствами музея «Пространство Хаима Сутина», реализуемого в Центре, в октябре 2016 года открыт арт-центр «Улей» для одарённых детей, в 2021 году присвоено звание "Образцовая студия".

Образцовая студия "Улей" призвана обогащать детей разного возраста творческими впечатлениями, знакомить их с историей и культурным наследием Беларуси, а также ближнего и дальнего зарубежья и погружать юных художников в атмосферу творческого содружества.

Цель данной опорной площадки: использование традиционного музейного пространства как современной  образовательной среды, способствующей патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся, а также их профессиональному становлению.

Для успешной реализации цели необходимо решение следующих задач:

  • повышать уровень художественной культуры детей, молодежи и взрослого населения на примерах жизни и творчества знаменитых земляков,
  • развивать познавательный интерес обучающихся к исследовательской и проектной деятельности средствами краеведения,
  • обеспечивать внедрение современных информационных технологий в работу музея,
  • создавать условия для самореализации  и профессионального самоопределения  обучающихся.

 

Методическая деятельность библиотек: проблемы и пути решения» – ГБУК РТ  "Республиканская юношеская библиотека" План работы опорной методической площадки

Предлагаем вашему вниманию информационные ресурсы и методические продукты:

1. Парижская школа

Художники Парижской школы 

Короткометражный фильм, 2023

2. Материалы экскурсий по музею «Пространство Хаима Сутина»: 

 3.Образцовая студия «Улей»:

Структура, основные направления деятельности

4. Медиатека: популяризация деятельности музея «Пространство Хаима Сутина»

 СМИ о музее

5. Материалы из опыта работы педагогов объединений по интересам туристско-краеведческого профиля

"Профессиональный выбор подростка в деятельности по изучению родного края"

6. Материалы из опыта работы педагогов объединений по интересам художественного профиля 

"Возможность стать художником"