Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Педагогам

МАСТЕР-КЛАССЫ ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ


Руководитель Позняк Ирина Александровна

объединение по интересам "Детская мастерская"

Тема занятия: изготовление сувенира из атласной ткани.

 Цель занятия: ознакомление  учащихся с элементами изготовления сувенира из атласной ленты

 Материалы и инструменты: атласная ткань разных цветов, ножницы, нитки, иголки,  булавки, шаблон из картона для основы сувенира, пистолет для горячего клея, клей силиконовый в палочках, образцы готовых сувениров.

 Место проведения: ГУДО «Центр творчества детей и молодёжи г.п.Смиловичи»

 Продолжительность занятия: 45 минут

 Участники: учащиеся учреждений образования, педагоги,  родители

 ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1.Демонстрация готовых сувениров из атласной ткани, выполненных учащимися объединения по интересам «Детская мастерская». Беседа о том, где и как можно использовать данный сувенир (для украшения платья, жакета, головного убора, пальто, сумочки, для декора детских изделий).

2.2. Выбор участниками отрезов атласной ткани для выполнения роз, лепестков и основы.

2.3. Обрисовка шаблона для основы. Вырезание основы. Крепление булавки к основе. Склеивание двух деталей между собой.

2.4. Выполнение роз из атласной ткани вместе с педагогом, используя иголку с ниткой.

2.5. Выполнение лепестков из атласной ткани зеленого цвета.

2.6. Приклеивание цветов и листьев на основу с помощью клеевого пистолета и горячего клея.

 3Закрепление.

Участники демонстрируют изготовленные ими сувениры,  коротко рассказывают о проделанной работе и участвуют в беседе с педагогом по интересующим их вопросам технологии изготовления.

4Рефлексия

Участники высказывают свои мнения о занятии, делятся впечатлениями и результатами работы. Педагог предлагает всем участникам вместе сфотографироваться с изготовленными сувенирами.

 


                                                                             

 Руководитель Тригубяк Татьяна Сергеевна

объединение по интересам «Изостудия»

Тема занятия:  пейзаж

Цели занятия:  

-       ознакомление учащихся с художественными техниками,

-       формирование поэтического видения мира,

-       развитие умения пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.

Материалы и инструменты: работы детей, выполненные в различных

техниках (гуашь, мелки, карандаш, акварель, фломастеры, цветные карандаши); музыкальное сопровождение (запись песни “Улыбайся, солнышко”, сл. В. Кузнецова, муз. С. Стемплевского).

Место проведения: ГУДО «Центр творчества детей и молодёжи

г.п.Смиловичи»

Продолжительность занятия: 45 минут

Участники: дети младшего школьного возраста

 ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

Педагог:

Послушайте стихотворение-загадку:

 Мы рисуем, украшаем, строим.

Нам ничего это не стоит:

Взмахнуть волшебной кистью,

Украсить ткань, игрушку, мебель,

Построить уникальные дома,

И радовать людей

Своим присутствием всегда.

Живем мы вместе дружно.

Волшебниками все считают нас.

И мы придем, когда кому-то нужно,

И сделаем прекрасным мир наш в тот же час.

 - Вы догадались, о ком идет речь?

- В этой загадке говорится о мастерах-художниках.

 Входит Художник с этюдником на плече и громко говорит: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, отгадайте мою загадку и получите отгадку»:

 У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому что я ….. (Художник)

 - Ребята, на первую загадку вы ответили правильно, сегодня к вам пришел в гости Художник. Наше занятие необычное, сегодня вы попытаетесь отгадать все загадки и нарисовать их, а в конце отгадаем самую интересную загадку, которая подскажет нам, что мы нарисовали.

Дети  делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает себе название, связанное с темой: “Кисточка”, “Карандашик”.

Первое задание.

Команды выполняют первое задание: необходимо вспомнить и назвать пословицы о труде.

Команды по очереди называют известные им пословицы о труде.

Пример:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Терпение и труд - все перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Горька работа, да сладок хлеб.

Муравей не велик, а горы копает.

Была бы охота - будет ладиться работа.

Каков мастер, такова и работа.

Кто любит труд - того и люди чтут.

Дело мастера боится.

Птицу узнают по полёту, а человека в работе.

 Подсчитывается количество пословиц о труде. Побеждает та команда, которая больше назвала пословиц.

        На доске висят два листа бумаги.  Эти листы предназначены для рисования каждой команде. В конце нашего занятия на этих листах появятся удивительные рисунки. А сейчас подошло время следующей загадке.

         Гадай, гадай, угадывай,

Загадочки разгадывай.

 Художник читает первую загадку:

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует…. (Карандаш)

 Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Резинка)

 Загадку отгадали все, молодцы.

 Второе задание.

От каждой команды выбирается 2 художника с карандашом и резинкой в руках. Они подходят к листу бумаги. Необходимо нарисовать дерево, а Художник нам поможет.

 Художник читает новую загадку

 Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головой окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

Или тканому холсту

Влево. Вправо. Вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

    Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

 Кто знает отгадку, тот поднимает отгадку. Дети поднимают кисточки и краски.

 Синюю краску с красной смешай.

Что получилось? А ну, угадай? (Фиолетовая краска)

Все молчим, отгадку не говорим.

 Художник: Новая загадка для отгадки.

 Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры)

 Художник: Кто отгадал эти загадки, тот показывает мне отгадки.

 Мухомор под старой елью

Рисовал я акварелью.

А корзину с васильками -

Разноцветными мелками.

Захочу писать пейзаж.

Из красок выберу … (Гуашь)

    Ко мне подходят ребята с кисточками, красками и палитрой. Для них задание – закончить рисовать дерево в цвете.

 Ребята начинают рисовать и Художник им помогает.

 Художник:

Подарили мне раскраску,

Книжку чёрно-белую.

Всех героев детской сказки

Я цветными сделаю.

Где есть контур - здесь я мастер!

Дайте мне цветной … (Фломастер)

 Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

 Кто отгадал эти загадки, берет фломастеры и начинает рисовать разноцветных бабочек.

 Остальные ребята продолжают отгадывать новые загадки.

 Художник:

Готовлю новенькую кисть.

Кладу бумаги чистый лист

И рядом ставлю на столе я

Стакан воды для … (Акварели)

 Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нем для рисования… (Альбом)

 Два кольца,

Два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

 Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там глядишь, красота. (Цветные карандаши)

 И в десять лет, в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

      Художник нам поставил кляксу на вашем рисунке. Что мы будем делать? Как исправлять? Как вы думаете, в кого превратится клякса- пятно? Кто согласится помочь кляксе?

 Ребята исправляют кляксу и превращают её в Чебурашку и Вини - Пуха.

 Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать мы не начнём.

 Художники возвращаются на свои места.

 Ребята, которые рисовали бабочек, вырезают и наклеивают их около дерева.

 Художник задаёт последнюю загадку

 Если видишь на картине

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые березки,

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга или ливень,

Или солнечный денёк,

Нарисованным быть может

Или север или юг.

И любое время года

Мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется … (Пейзажем)

 Наша игра подошла к концу. Все загадки отгаданы, и наш рисунок превратился в  пейзаж.

 3. Заключение

Вы сегодня побывали в роли волшебников и превратили лист бумаги в картину. У вас получился замечательный рисунок. Это получилось потому, что вы воспользовались знаниями, полученными на нашем занятии.

4. Рефлексия. 

Педагог размещает пейзажи на выставочном стенде и просит ребят рассказать о своих впечатлениях.

 


Руководитель Жогаль Надежда Викторовна

объединение по интересам «Народные промыслы»

 

Тема занятия:  валяние из шерсти  сувенира «Войлочный цветок»

 

Цель занятия:  

-       приобретение теоретических знаний и практических умений по технике валяния из шерсти,

-       изготовление сувенира из шерсти  «Войлочный цветок».

Задачи:

-      oзнакомить присутствующих с историей возникновения техники

валяния из шерсти;

-       формировать знания и умения, необходимые для изготовления сувенира,

-       развивать творческие способности и эстетический вкус.

Материалы и инструменты: шерсть цветная, ножницы, мыло жидкое,

воздушно-пузырчатая плёнка, нитки и иглы для шитья, тычинки, бисер,

махровое полотенце, готовый образец.

Место проведения: ГУДО «Центр творчества детей и молодежи

г.п.Смиловичи»

Продолжительность занятия: 45 минут

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Техника валяния из шерсти пользовалась популярностью во всех государствах, где были одомашнены овцы и козы .Именно из их шерсти изготовляли первые валяные изделия.

Валяние – самая древняя техника изготовления текстиля на земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани. Валяние войлока –изобретение кочевников, вошедшее в общемировую культуру.

В Россию техника валяния пришла вместе с монголо-татарским игом, и уже позже переместилась на территорию Беларуси. Техника прижилась благодаря суровым зимам. Самое распространенное валяное изделие, конечно же, валенки, хотя помимо их изготавливалось сукно и войлоки для хозяйственных нужд, валяные шапки, кисеты для хранения табака 

2. Основная часть.

2.1. Вступительное слово педагога. История возникновения валяния, как вида декоративно-прикладного искусства. Мокрое валяние. Особенности работы с шерстью. Способы валяния шерсти и использования ее быту.

2.2. Технология изготовления сувенира «Войлочный цветок»:

- подборка шерсти по цвету согласно готовому образцу,

- выкладывание шерсти на воздушно-пузырчатую плёнку,

- показ технологии выполнения сувенира педагогом.

- самостоятельное изготовление сувенира способом мокрого валяния,

- декорирование сердцевины готового изделия тычинками и бисером

3.Практическая часть.

Застилаем рабочий стол клеенкой и приступаем.

Непряденая шерсть при сваливании дает значительную усадку. Считается, что в среднем это 30%. Но иногда усадка может достигать и 40-50%. (это зависит от шерсти). Поэтому для того, чтобы рассчитать размер готового цветка, необходимо произвести небольшие расчеты (т.е. увеличить размер при раскладке примерно на 1/3).

Кладем пупырчатую пленку "пупырышками" вверх. На нее мы будем выкладывать шерсть.

Вначале выкладываем обратную сторону цветка.

Теперь от пасмы бордового цвета отделяем буквально несколько волокон шерсти и кладем их на лепесток. Этот будут прожилки, как у настоящего цветка. Можно также добавить, например, светло-зеленого цвета, желтого и т.д.

Осторожно накрываем наш цветок москитной сеткой. Это нужно для того, чтобы рисунок не сдвинулся, когда мы будем наносить мыльный раствор.

Делаем мыльный раствор.  Берем жидкое мыло (жидкость для мытья посуды, шампунь и т.д.), капаем несколько капель в подходящую посуду, добавляем горячей воды. Раствор готов. Теперь поролоновой губкой аккуратно наносим его на наш цветок, прикрытый москитной сеткой.

Цветок должен хорошенько промокнуть. Затем начинаем его осторожно поглаживать круговыми движениями. Как только волоски шерстки пройдут сквозь ячейки москитной сетки, сетку осторожно снимаем, придерживая одной рукой.

Потом аккуратно сворачиваем цветок вместе с пленкой в небольшую «колбаску»:

Катаем просто по столу, прилагая усилия. В процессе катания с обеих сторон «колбаски» вылезает пена. Если пены нет, значит, вы мало промочили цветок. Можно на этом этапе еще хорошенько намочить цветок мыльным раствором. 

Покатали, развернули. Теперь можно потереть цветком по рифленой поверхности, помять его в кулаке, побросать со всей силы в раковину! Не бойтесь! Ничего с цветком плохого не случится! Наоборот, только крепче станет! Нужно только после каждой серии «бросков» разворачивать и расправлять лепестки, растягивая их.

Полусваляный войлок податлив, как пластилин, принимает любую форму. На этом этапе шерсть дает самую интенсивную усадку. Потом можно включить кипяток и подержать немного под струей воды, чередуя кипяток и холодную воду (т.е. "термошок")

Можно их просто сшить, лучше всего мононитью (той, что используется для бисера – типа тонкой лески).

Собранный цветок окончательно выполаскиваем от мыла, расправляем лепестки и в мокром виде проглаживаем каждый лепесток, придавая ему нужную форму.

Наш цветок готов. Если наблюдается некоторая «лохматость», то ее можно аккуратно подстричь маникюрными ножницами. Можно украсить наш цветок, например, расшив тычинки бисером, пришить застежку для броши и носить, ловя заинтересованные взгляды подруг

4. Закрепление.

Учащиеся демонстрируют изготовленные ими сувениры,  коротко рассказывают о проделанной работе и участвуют в беседе с педагогом по интересующим их вопросам технологии изготовления.

5. Рефлексия. 

Участники высказывают свои мнения о занятии, делятся впечатлениями и результатами работы.

 

  


 

Руководитель Капская Оксана Анатольевна

объединение по интересам «Изделия из кожи»

 

 Тема занятия:            изготовление сувенира из кожи

 Цель занятия:            способствовать  раскрытию  творческих способностей ребенка, дать основы теоретических и практических навыков по изготовлению броши из кожи.

 

Материалы и инструменты:  кожа, ножницы, клей, карандаши, карточки с образцами кожи, технологические карты, проектор, музыкальный центр.

 

Место проведения: ГУДО «Центр творчества детей и молодежи г.п.Смиловичи»

 

Продолжительность занятия: 2 занятия по 45 минут

 

Участники: ученики 5-7 классов, родители, педагоги

 

План проведения:

- Интерактивная вступительная часть.
- Ознакомление с легендой.
- Беседа о дружбе.
- Рассказ о свойствах кожи.
- Практическая часть (изготовление броши).
- Рефлексия.

Методы:  беседа, интерактивные методы, показ образца, показ слайдов.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1.Вступительное слово педагога. 

Добрый день, ребята и наши гости! Сегодня я предлагаю вам сделать сувенир из кожи. Вот этот цветок, ребята, мы с вами сделаем в виде броши, которую вы сможете подарить своему лучшему другу. А что такое дружба? Ответьте мне, пожалуйста, на этот вопрос. (Высказывания детей).

Замечательно, ребята. Я выслушала ваши мнения, а теперь предлагаю послушать старинную притчу о дружбе.

На фоне музыки педагог рассказывает притчу.

 

 Притча о дружбе

У одного крестьянина было много детей, но сыновья вечно ссорились. И сколько ни уговаривал он их начать жить по-доброму, всё было напрасно. Тогда он решил показать им, что такое дружба на примере. Велел старик принести каждому из детей по два прутика. Предложил взять по прутику и переломать их пополам. Это получилось у них легко. А потом собрал все прутики в пучок и предложил сыновьям переломать его. Как они ни старались, ничего не получилось.

«Так и в жизни, дети мои, — сказал старик, — будете жить дружно между собой – никакие напасти вас не одолеют, а начнёте ссориться –  осилить вас всякому будет легко».

Давайте и мы создадим у нас приятную дружескую атмосферу. Поможет нам в этом интерактивный метод «Комплименты». Каждому из вас предлагается в течение одной минуты придумать комплимент из одного слова для своего соседа. Начну я: «Оксана — сильная». У меня в руках цветок — пусть он будет эстафетным атрибутом. (Передаёт эстафету следующему участнику.)

Дружба предъявляет к человеку высокие требования. Не всякий может стать настоящим другом. Но к этому надо стремиться. Надо воспитывать в себе душевные качества, необходимые для настоящей дружбы: взаимное доверие и искренность, преданность и верность, умение забывать случайные обиды, искренность, бескорыстие, требовательность и принципиальность. Такая дружба не терпит нечестности, бестактности, трусости, высокомерия, расчётливости. Настоящая дружба помогает человеку преодолевать трудности, исправлять свои недостатки, воспитывать положительные моральные качества.

Ребята вы согласны со мной? (Ответы детей.)

У вас часто появляются новые друзья?

А теперь представьте, что у вашего друга день рождения и вам нужно что-нибудь ему подарить.  А что может быть лучше сувенира, сделанного с любовью, своими руками. Вещи, сделанные своими руками, - это художественные произведения, отвечающие нашему эстетическому вкусу. Исконная потребность человека – видеть вокруг себя не стандартные массовые изделия, а рукотворные предметы декоративного искусства с их естественностью и поэтичностью, а самое главное – доброй энергией мастера, подарившего изделия людям.

Сегодня я предлагаю вам сделать оригинальное украшение из кожи –  брошь «Астра».

Кожа – чудесный материал. Разнообразный по внешнему виду, прочный, пластичный, интересный в работе. Работа с кожей увлекательна. Она приучает нас быть внимательными и ответственными. Когда мы режем кожу, то прилагаем усилий намного больше, чем в работе с бумагой или тканью. Значить сильнее развиваются наши мышцы, массируются активные точки пальцев рук, благодаря чему улучшается работа всех органов, а также самочувствие. Кожа несёт в себе массу положительной энергии, так как это натуральный материал. Она бывает овечья, телячья, свиная, козья и др. Как правило, в работе используется уже выделанная и прокрашенная. С одной стороны, кожа гладкая, глянцевая, с другой — ворсистая, рыхлая.

Посмотрите, пожалуйста, какая может быть кожа. (Дети рассматривают образцы.)

Итак, начинаем.

 

2.2.Физкультминутка

Вы, наверное, уже устали сидеть.

-       Встаньте со стула. Представьте, что ваши руки – это стебли цветка, которые тянутся к солнцу. Подняли правую руку вверх –  потянулись, опустили, левую руку вверх – потянулись, опустили. Повторяем пять раз.

-       Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками.

-       Круговые вращения тазом в одну сторону, затем в другую.

Теперь отдыхают руки.

-       Опустите руки вдоль тела, расслабьте их и потрясите.

-       Сделайте маховые движения вперёд и назад.

Дадим отдохнуть глазам.

-       Плотно закройте веки на пять секунд, затем широко откройте их на такое же время, не морща лоб.

-       Сосредоточьте взгляд на одном предмете, а затем переведите его на кончик носа.

-       Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся в одну сторону, затем – в другую.

Отдохнули, теперь выбирайте кожу и начинайте работать. А, чтобы вам было легче, возьмите технологические карты.

 

2.3. Практическая часть:

- Подбор кожи.

- Изучение технологических карт.

- Изготовление цветка, основы.

- Сборка и оформление изделия.

 

Брошь «Астра»

Берём кожаную полоску, равную по ширине радиусу астры. Длина полосы больше ширины в 7-8 раз. С одного края срезаем полосу па половину её ширины. Это делается для того, чтобы астра была плоской и не торчала над изделием.

 Делаем ножницами одинаковые надрезы поперек кожаной полосы, не доходя до края на один сантиметр, чтобы получилась бахрома, - это лепестки астры. Они должны быть узкими.

 Неразрезанный край полосы по всей длине смазываем клеем. Склеиваем полосу, скручивая её валиком, начиная с узкого края. Витки прижимаем плотно друг к другу. На склеенный валик кладём груз для придания формы и оставляем на несколько часов до полного высыхания. Лепестки астры подравниваем по кругу ножницами. Затем вырезаем основу для броши (произвольной формы), листья для нашего цветка. Делаем кисточки из кожи, закрепляем на шнурки. Собираем брошь.

3. Закрепление.

Ребята, вы замечательно справились с заданием. Броши получились красивые, необычные. Сразу видно, что вы их делали с любовью и теплотой. А сейчас я предлагаю оформить выставку из сделанных вами брошей в форме венка. Поскольку сегодняшнее занятие посвящено дружбе — это будет венок дружбы.

Что ж, с заданием вы справились, а сейчас выскажите своё мнение, у кого, на ваш взгляд, броши получились лучше. (Перечисление авторов лучших работ.) Замечательно, ребята! Сегодня вы приобрели определённые художественные знания, умения и навыки, проявили фантазию и творчество.

 4. Рефлексия.

Посадим на нашей творческой полянке цветы, сделанные с помощью трудолюбия, фантазии и выдумки. А какого цвета они будут, зависит от вас. К доске прикреплены сердцевинки для будущих цветов. Рядом на столе в корзиночке лежат лепестки разного цвета. Если занятие вам понравилось, вы крепите к сердцевине разовый лепесток. Если было немного скучно, то – белый. А если вы просто зря потеряли время – жёлтый.

Благодарю всех за работу. Надеюсь, сегодня на занятии вы не только сформировали практические и теоретические знания по работе с кожей, но и познакомились с технологией изготовления астры из кожи способом «бахрома», а также поняли, что такое настоящая дружба.

 


   

Руководитель Волчек Татьяна Владимировна

объединение по интересам «Ниточный дизайн»

 

 Тема занятия:   изготовление панно «Солнышко».

Цели занятия: 

- развивать творческие способности и возможности учащихся;

- учить детей выполнению кругов в технике изонити.

 

Материалы и инструменты: цветной картон, цветные нитки, игла, ножницы, простой карандаш, трафареты.

 

Место проведения: ГУДО «Центр творчества детей и молодежи

г.п.Смиловичи»

             

Продолжительность занятия: 45 минут

 

Участники:  ученики 7-9 классов, педагоги, родители

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

– Итак, ребята, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?

– Правильно, это солнышко. Сегодня на занятии мы будем говорить о солнце и сделаем свои солнышки.

 

2. Основная часть.

2.1. Вступительное слово педагога:

– В фольклоре разных народов Солнце называли ясным и красивым, светлым и святым, божьим и праведным, добрым и чистым. Солнце для древних людей являлось одним из главных богов-покровителей. По народным представлениям жизнь зависит от сияния солнца, творческая, плодородная сила которого заключается в его ярких весенних и летних лучах.

Люди обозначали солнце по-разному:

­   просто кругом,    кругом с расходящимися лучами,   прямыми и косыми крестами,   кругом с крестом внутри,   несколькими концентрическими кругами с розеткой.

Знак, похожий на изображение колеса, служил в далёкой древности символом солнца. Солнце «катится как колесо». Этот символ бывает изображён на лодке или повозке – это соответствует известным мифологическим представлениям о том, что солнце едет или плывет в ладье или катится на колеснице. В Египте и Китае встречается кружок с точкой в центре. Этот знак служит обозначением солнца.

В представлении народа солнце связывалось с плодородием и часто изображалось на женском облике. Лучистый солнечный диск на голове женского божества стал одной из самых характерных черт народной вышивки.

Славянское предание гласит, что солнце разъезжает по небу птицей на коне крылатом. Птица и конь часто изображаются вместе. Солнечные кони – существа фантастические: шерсть на них серебряная, хвост и грива золотые, из ноздрей пламя пышет, искры летят. Кони в упряжках влекут по небу солнечную колесницу. А чтобы движение было наглядным, древние изображали полукругом три диска: солнце утреннее, дневное и вечернее.

Древние славяне изображали и подземное солнце и его фазы. Такой рисунок вырезали на прялках, т. к. пряхи работали по ночам.

2.2.Практическая работа.

– Какова форма солнца?

– Для работы нам потребуются разные по размеру круги. Подберите нужные трафареты и распределите их на картоне. Обведите трафареты и проколите отверстия.

Понятие о хорде.

– Чтобы сделать наше солнышко красивым, вспомните, что такое хорда?

– Хорда – это линия, соединяющая две точки окружности. (Показ на доске). Она может быть длинной или короткой. Чем длиннее хорда, тем меньше будет кружок внутри окружности, выполненный в технике изонить. Чем короче хорда, тем больше будет кружок внутри окружности.

– Как вы думаете, какие цвета ниток нужно взять для солнышка?

– Не забудьте запомнить число отверстий между двумя концами хорды, на лицевой стороне нити идут то вперёд, то назад, пересекаясь, а на изнаночной стежки следуют один за другим по кругу.

2.3.Самостоятельная работа детей.

 

3.Закрепление.

Рассматриваются готовые работы и обсуждаются ошибки при их изготовлении.

 

4. Рефлексия.