Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Шестой день

План мероприятий ГУДО «Центр творчества детей и молодёжи имени Хаима Сутина г.п.Смиловичи» по организационно-содержательному наполнению шестого дня учебной недели на 2023/2024 учебный год

 

Дата

Обоснование

Содержание работы

Сотрудничество с организациями

02.09.2023

День белорусской письменности

Формирование у учащихся гражданственности и патриотизма

1.Информационный час «З вытокаў роднай мовы»

2. Мастер-классы «Ад прадзедаў спакон вякоў»

3. Музейный квиз «История Смилович в музейных находках»

Учреждения образования Червенского р-на    

09.09.2023

День открытых дверей

Презентация деятельности Центра

1. Родительская гостиная «Сделаем мир ребенка лучше»

2. Презентация новой коллекции дизайнерской одежды «Апсайклинг».

3. Подведение итогов Недели дополнительного образования: авторские мастер-классы от педагогов, пресс-конференция «Откроем таланты вместе!», индивидуальные консультации с родителями.

Учреждения образования Червенского р-на Смиловичский сельсовет

16.09.2023

День народного единства

Воспитание гражданственности и патриотизма

1. Спортландия «Когда мы вместе – мы едины!»

2. Просмотр исторической драмы «На другом берегу».

2.Исторический квиз «Пока мы помним прошлое – у нас есть будущее»

Учреждения образования Червенского р-на

23.09.2023

День спорта и здоровья

Формирование навыков здорового образа жизни

Спортивный фестиваль «В спорте проигравших нет!»:

- спортландия «Знай наших!»

- показательные выступления по таэквондо

Учреждения образования Червенского р-на

30.09.2023

День учителя

Воспитание уважительного отношения к труду педагога

1. Изготовление и вручение художественных сувениров и памятных открыток.

2. Акция «Дерево пожеланий»

Учреждения образования Червенского р-на

07.10.2023

День краеведения

Формирование у учащихся познавательного интереса к истории родного края

 

 

1. Виртуальная экскурсия «Собери Беларусь в своём сердце»

2. Игра-викторина «58 вопросов о Беларуси»

Учреждения образования Червенского р-на

14.10.2023

День матери

Воспитание у детей доброты, любви и отзывчивости к матерям

Праздник-поздравление «Спасибо, родная, что ты у нас есть»:

1. Конкурс видеопоздравлений мам в социальных сетях, творческий челлендж «Мы говорим тебе «Спасибо».

2. Арт-гостиная «Моя семья – моя радость»

Учреждения образования Червенского р-на

21.10.2023

День спорта и здоровья

Формирование навыков здорового образа жизни

1. Спортивный праздник «От маленьких побед к спортивным рекордам»

2. Шахматный турнир «Время побеждать»

Учреждения образования Червенского р-на

28.10.2023

День малой Родины

Формирование уважения к прошлому и настоящему своей малой Родины

 

1. Презентация экскурсии на английском языке «Горжусь моими земляками!»

2. Экскурсия в музей «Пространство Хаима Сутина» для учащихся объединений по интересам художественного профиля

Учреждения образования Червенского р-на

04.11.2023

День творчества

Развитие художественных способностей учащихся

 

1.Игровая программа «Я могу!»

2. Мастер-класс «Равный учит равного»

3.Конкурс-выставка художественного творчества «Мир моих талантов»

Учреждения образования Червенского р-на

11.11.2023

Международный день отказа от курения

Формирование негативного отношения к табакокурению

1. Театрализованный флеш-моб «Курить или не курить?»

2. Беседа «Курить – здоровью вредить»

Учреждения образования Червенского р-на

18.11.2023

Всемирный День ребёнка

Изучение прав и обязанностей детей

Пресс-конференция для учащихся с участием представителей ИДН, администрации Центра, родителей «Закон и мы»

Учреждения образования Червенского р-на

25.11.2023

Всемирный день информации

1.Демонстрация видеоролика «Виртуальная агрессия»

2.Познавательно-игровая программа «Интернет: от поиска информации – к компьютерной зависимости»

3.Флэш-моб «Оторвись от компьютера»

Учреждения образования Червенского р-на

02.12.2023

День здоровья

Пропаганда навыков ЗОЖ

Повышение уровня знаний о СПИДе и ВИЧ- инфекции, их профилактике

Образовательный семинар «Выбери жизнь!» в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом:

- лекция медработника;

-просмотр презентации «Убереги себя от беды!»;

-выставка плакатов и рисунков «Я выбираю ЗОЖ»;

-спортивный марафон «Самый лучший!»

 

 

Учреждения образования Червенского р-на

Смиловичская городская больница

09.12.2023

День прав человека

Систематизация знаний о социальной сфере жизни общества.

Изучение документов, регламентирующих права человека

1. Кинолекторий «Я имею право».

2. Викторина «Человек и право».

 

Учреждения образования Червенского р-на

16.12.2023

День кино

Формирование знаний об истории кинематографа

Экскурсия в Дом Кино г.Минск

Учреждения образования Червенского р-на

23.12.2023

30.12.2023

Рождество Христово и Новый год

Изучение традиций и национальных обрядов

 

1.Подготовка и проведение праздничной программы «Встречаем Новый год!»

2.Отчетные мероприятия по итогам работы объединений по интересам

3. Выставка декоративно-прикладного творчества «Зимняя фантазия»

4. Праздничное оформление входной группы, коридоров, окон учреждения, изготовление фотозон.

5. Почта Деда Мороза

Дом культуры

г.п. Смиловичи,

учреждения образования Червенского р-на

13.01.2024

День спорта

и здоровья

Пропаганда навыков ЗОЖ

 

1. Спортивная эстафета «Мы – будущие олимпийцы»

2. Флешмоб «Здоровым – быть модно!»

3. Выставка декоративно-прикладного творчества   «Спасатели глазами детей»

МЧС г.п.Смиловичи,

учреждения образования Червенского района

20.01.2024

День родной земли

Ознакомление учащихся с туристическим маршрутом «Семь чудес Червенщины»

 

1.Заочная экскурсия «Смиловичи: прошлое и настоящее»

2. Посещение музея «Пространство Хаима Сутина»

3. Интеллектуальная игра «Смиловичская мозаика»

Учреждения образования Червенского р-на

27.01.2024

День белорусской науки

Пропаганда необходимости получения научных знаний

1.Интеллектуальный турнир

«Я знаю!»

2. Скарбніца беларускай навукі. «Віртуальнае падарожжа па Нацыянальнай бібліятэкі Беларусі»

3. Устный журнал «Достижения белорусской науки»

Учреждения образования Червенского р-на

03.02.2024

День олимпийца

Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью и убеждённость в здоровом образе жизни

1. Спортивный марафон «На пути к рекордам»

2. Турнир по шахматам

3. Презентация «Наши земляки-олимпийцы»

Учреждения образования Червенского р-на

10.02.2024

День бережливости

Пропаганда значимости проблем энергосбережения и экологии

1. Игровая программа «Школа экономии и бережливости»

2. Презентация «Энергосбережение – дело каждого»

Учреждения образования Червенского р-на

17.02.2024

День памяти воинов-интернационалистов

Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции, сохранение памятных традиций

Акция «Долг и память»:

1.Урок мужества «Афганистан: героизм и трагедия XX века»

2.Встреча с воином-интернационалистом

Ю.А. Смоленским

Учреждения образования

24.02.2024

День защитников Отечества и Вооружённых Сил

Формирование положительной мотивации к военной службе

1.Презентация «Есть такая

профессия – Родину

защищать»

2.Конкурсно – игровая программа «Буду Родине служить и Отчизной дорожить!»

Учреждения образования

02.03.2024

День спорта и здоровья

Пропаганда ЗОЖ, профилактика вредных привычек

 

1.Конкурс рисунков, плакатов «Мир без наркотиков»

2.Беседа «Школьные стрессы и способы их преодоления»

3. Показательные выступления объединения по интересам «Юный атлет»

Учреждения образования Червенского р-на

09.03.2024

День экологии

Формирование экологической культуры

 

1.Час информации «Жить в согласии с природой»

2.Игра-викторина «Экологический эрудит»

Учреждения образования Червенского р-на

16.03.2024

День конституции

Развитие гражданских качеств личности

1. Информационный час «Мы – граждане Беларуси!»

2.Акция «Спешите делать добро»

Учреждения образования Червенского р-на

23.03.2024

День экскурсий

Посещение ТЮЗа г.Минск

Учреждения образования Червенского района

30.03.2024

День смеха

Формирование сплоченного детского коллектива и улучшения психологического климата внутри него через создание положительной эмоциональной атмосферы

1.Конкурсно-развлекательная программа «Шуточный переполох»

2.Конкурс дружеских карикатур «Угадай-ка!»

3. Спортивная шуточная эстафета.

Учреждения образования Червенского района

06.04.2024

Всемирный день здоровья

Пропаганда навыков ЗОЖ

1. Совместная спортландия «Педагог и я – неразлучные друзья».

2. Беседа «Школьные стрессы и способы их преодоления»

Учреждения образования Червенского района

13.04.2024

День экскурсий

Формирование знаний ВОВ, воспитание патриотизма и уважения к героическому прошлому страны

 

 

 

Экскурсия в Музей ВОВ г. Минска

«Дорогами Великой Победы

Учреждения образования Червенского района

20.04.2024

День пешехода

Закрепление знаний о правилах дорожного движения

1. Игра-викторина «Безопасная дорога».

2. Познавательно-игровая программа «Жизнь одна! Береги ее всегда!»

Учреждения образования Червенского района

27.04.2024

День

Чернобыльской трагедии

Формирование экологической культуры

1. Кинолекторий «Чернобыль – боль и скорбь земли белорусской»

2. Интеллектуальная игра «Задумайся, что ты оставишь на Земле?»

Учреждения образования Червенского района

04.05.2024

День малой родины

Воспитание гражданственности и патриотизма                                                                                          

1. Видеопрезентация «Гордость земли Игуменской» (к 205-летию со дня рождения известного белорусско-польского композитора Станислава Монюшко)

2. Посещение музея «Музыкальная гостиная Станислава Монюшко»

Учреждения образования Червенского района

 

11.05.2024

День Государственного герба и Государственного флага Республики Беларусь

Развитие гражданских качеств личности

1. Исторический калейдоскоп «Символика, рожденная историей»

2. Фотопанорама «Моя Беларусь»

3. Интерактивная презентация

«В символах – история страны»

 

 

Учреждения образования Червенского района

18.05.2024

Международный день музеев

Приобщение учащихся к историческому наследию

Экскурсия в музеи г.Минска

Учреждения образования Червенского района музеи г.Минска

25.05.2024

Всемирный день без табака

Пропаганда навыков ЗОЖ

 

1. Конкурс агитплакатов «Скажем: «Нет сигарете!»

2. Флеш-моб «Брось сигарету»

3. Туристический поход «По родным тропинкам»

Учреждения образования Червенского района

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день


1. Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
2. Организация трудового воспитания, профориентационной работы, занятий техническим творчеством.
3. Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних. Взаимодействие с семьей.
4. Повышение роли учреждений дополнительного образования детей и молодежи в организации шестого школьного дня. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (глава 24, статья 158) образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации. Факультативные занятия в IX-XI классах также могут проводиться в шестой школьный день. Содержание работы в шестой школьный день определено Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, методическими рекомендациями по организации шестого школьного дня (сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 21, 2008 г.), а также ежегодными инструктивно-методическими письмами по организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования. Анализ работы педагогических коллективов в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня показал, что во многих учреждениях образования проводится работа по содержательному наполнению свободного от учебы дня, наметилась определенная стабильность и системность в его организации. В учреждениях образования созданы модели воспитательной работы в субботний день, в основе которых – региональные программы по организации шестого школьного дня с учетом потенциала социокультурной среды и участия всех заинтересованных (органов здравоохранения, культуры, спорта и туризма, МЧС, правоохранительных органов, общественных организаций). Вместе с тем в организации воспитательной работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня имеется ряд недостатков и проблем организационно-содержательного характера. Имеются случаи формального подхода при планировании и проведении мероприятий, ведении учета посещаемости их обучающимися. Состояние планирования, организационно-распорядительных и отчетных документов свидетельствует о необходимости оптимизации их количества.

В этой связи Министерство образования обращает внимание на необходимость дальнейшего совершенствования организации и содержательного наполнения шестого школьного дня.


4. Повышение роли учреждений дополнительного образования детей и молодежи в организации шестого школьного дня.

В современных условиях назрела необходимость повышения роли учреждений дополнительного образования детей и молодежи в организации шестого школьного дня. Дополнительное образование детей и молодежи должно существенно расширить воспитательные возможности школы, предоставив возможность каждому учащемуся в шестой школьный день активно проявить себя, свою инициативу в различных занятиях объединений по интересам, конкурсах, концертах и других мероприятиях.

При формировании воспитательного пространства шестого школьного дня всем организаторам необходимо как тесное сотрудничество, так и продуманное разделение функций между учреждениями общего среднего образования и учреждениями дополнительного образования детей и молодежи. Следует исключить дублирование объединений по интересам, организованных в данных учреждениях. Объединения по интересам должны активнее работать в субботу на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи. В сельских районах целесообразна организация на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи зональных центров по проведению мероприятий шестого школьного дня для учащихся сельских школ с обеспечением, в случае необходимости, подвоза обучающихся.

Формируя модель работы учреждения дополнительного образования детей и молодежи в шестой школьный день, прогнозируя его результаты, необходимо изучать мнения педагогов школы, обучающихся и родителей. Для более полного анализа социального состава, уровня, интересов и потребностей обучающихся целесообразно перед началом учебного года провести соответствующие социологические исследования среди педагогов учреждения дополнительного образования детей и молодежи, школ и жителей микрорайона (например, анкетирование «Твои ожидания в субботний «школьный день» и т.п.).

Результаты опросов и анализ социальной среды учреждения дополнительного образования детей и молодежи позволят увидеть потенциальные, не реализованные им возможности для более полного удовлетворения ожиданий школьников, родителей и педагогических запросов в шестой школьный день. К потенциальным возможностям учреждений дополнительного образования детей и молодежи можно отнести:
- определение творческих объединений, которые дают полноценный курс допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки (изостудия, театр моды, школа юных парикмахеров, школа техников и т.д.);
- более широкое использование индивидуально-личностного подхода к организации образовательного процесса учреждения (внесение в учебный план больше часов индивидуальной работы, часов для мелкогрупповых занятий);
- создание сети профильных площадок (экологической, туристической, спортивной, технической, игровой, театральной, музыкальной), для детей-сирот и для детей из малообеспеченных семей и т.д.);
- открытие площадки общественно полезных дел (мелкий ремонт бытовой техники, мебели, школьных театральных костюмов и т.д.).

Большое значение для ознакомления родителей с методикой работы учреждения дополнительного образования детей и молодежи играют Дни открытых дверей. Для многих родителей такие посещения являются не только знакомством с возможностями учреждений дополнительного образования, но и своеобразным открытием в плане повышения педагогических и психологических знаний, необходимых в общении и развитии ребенка в семье. Основные направления сотрудничества с родителями: информационно-просветительская, социально-психолого-педагогическая работа, совместное творчество.

СППС учреждений дополнительного образования детей и молодежи берут на себя одно из ведущих направлений в деятельности с родителями - широкое психолого-педагогическое просвещение. Методы и формы работы с родителями разнообразны: наблюдение, анкетирование, тестирование, тренинговые занятия, индивидуальные консультации, семейное консультирование и т.д. В арсенале педагогов-психологов учреждений дополнительного образования - авторские программы по арттерапии, семейной психологии, валеологии, профилактике вредных привычек и т.д. Популярными являются семейные встречи на базе клубов по месту жительства: музыкальная гостиная «Лира», «Театральная гостиная», психолого-педагогическая гостиная «Доверие» и др.

Учреждения дополнительного образования детей и молодежи могут обеспечить методическое сопровождение шестого дня, выступать центром, координирующим его организацию в регионе.
В целях совершенствования работы в шестой школьный день Министерство образования рекомендует обеспечить четкую организацию свободного времени детей и подростков – вовлечение учащихся в физкультурно-оздоровительную, трудовую и культурно-досуговую деятельность, занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством в различных клубах и объединениях по интересам, обеспечить в полном объеме функционирование компьютерных классов и спортивной базы учреждений образования, расширить предоставляемые образовательные услуги учреждениями образования в шестой школьный день, в том числе на платной основе.

В основе планирования работы учреждения образования в субботу должны быть результаты тщательного изучения потребностей и запросов участников образовательного процесса. Мероприятия шестого школьного дня должны быть включены в годовой план, в план работы классного руководителя, специалистов СППС и отражать направления работы в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования.

К планированию предлагаемых в субботу мероприятий, их организации и проведению необходимо привлекать самих обучающихся и их родителей, предоставлять им возможность проявлять инициативу, высказывать пожелания, вносить предложения. Совместное творчество в значительной мере может разнообразить работу в субботние дни, активизировать позицию самих детей и подростков.

В учреждениях образования должны быть оформлены информационные стенды «Шестой школьной день», на которых размещены планы работы, графики работы и расписание занятий объединений по интересам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, дворцов и домов культуры; расписание занятий школьных кружков и секций, графики работы спортивных залов, бассейнов, компьютерных классов, библиотек, а также педагогов-психологов, педагогов социальных. Данная информация должна быть размещена также на сайтах учреждений образования, доводиться до сведения родителей на общешкольных и классных родительских собраниях. Рекомендуется создать рубрику «Шестой школьной день» на главной странице интернет-сайта учреждения образования и обеспечить систематическое обновление информации о проводимых мероприятиях. С целью сокращения документооборота рекомендуется как можно шире использовать сайты, локальные сети учреждений образования для размещения информации в электронном виде. Администрации школы необходимо наладить систему контроля за посещаемостью учащимися шестого школьного дня.

Эффективная практика организации работы учреждения общего среднего образования в шестой школьный день показала, что задача формирования его воспитательного пространства в субботу должна решаться совместными усилиями всего педагогического коллектива при обязательном взаимодействии, сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, физкультуры и спорта, здравоохранения, правоохранительными органами, учреждениями социокультурной сферы, социальной защиты, общественными организациями и др.

В современных условиях учреждение общего среднего образования должно выступать в шестой школьный день как центр досуга – центр развития социальной и культурной жизни микрорайона, влияющий на культурно-образовательный уровень внешней среды через деятельность образовательных, досуговых, культурных, проектных, спортивных центров школы и выступающий как содружество педагогов, обучающихся, родителей, социальных партнеров.